Пятница, 17.05.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Июнь » 16 » Журнал
07:49
 

Журнал

Машинное отделение / Донесения
Анна Килимник Фото Марка Кожуры
Солнечный удар
Обновленный Ford Mondeo и альтернативные источники энергии
В ИНТЕРЬЕРЕ нового Mondeo появилось светодиодное освещение, усовершенствованная аудиосистема, полностью совместимая с MP3, и навигация на русском языке. Опциональная система Ford Premium Sound имеет восьмиканальный усилитель общей мощностью 265 Ватт, систему динамиков и 17-дюймовый сабвуфер в багажнике.

Альтернативная энергетика в первую очередь интересна низким уровнем причинения вреда окружающей среде. Баварское правительство, например, экологией своего региона озабочено особо усердно. Здесь инвестируют в солнце, потому что считают, что именно оно является наиболее чистым, надежным и экономически эффективным источником энергии. С каждым годом в окрестностях мюнхена замечаешь все больше домов, крыши которых буквально устланы солнечными батареями. А нет-нет, так и наткнешься на целые солар-парки - поля, на которых вместо хмеля или пшеницы высажены фотоэлементы.



Пожалуй, это самый органичный пейзаж для обновленного Mondeo. Не стоит, правда, проводить прямых аналогий, флагман марки Ford не обзавелся солнечной крышей или чем-то в этом роде. Глядите глубже. Цель любого автопроизводителя сегодня - поставить под капот каждой новой модели более экологичный и при этом не менее производительный силовой агрегат. А также надежный и, что немаловажно, экономически эффективный. Семейство двигателей Ford EcoBoost на сегодняшний день максимально отвечает всем вышеперечисленным параметрам. Эти моторы оснащаются технологией прямого впрыска, турбиной и системой изменения фаз впуска и выпуска для повышения эффективности сгорания топлива. Что позволяет снизить его расход и выбросы CO2 на двадцать процентов по сравнению с обычными бензиновыми моторами такой же мощности.

МОДЕЛЬ СЕРИИ TITANIUM (на фото), в стандарте имеет "огни дневного света", четыре светодиодных устройства, расположенных в передней части возле воздухозаборников, которые наделяют Mondeo большей привлекательностью. Новейшая светодиодная технология ограничивает потребление этими "огнями" энергии, и они практически не влияют на расход топлива. Первый двигатель EcoBoost 2.0 мощностью 200 л.с. дебютировал в начале года на S-MAX и Galaxy, а также предыдущем поколении Mondeo. Обновленный же флагман Ford предлагается с новым EcoBoost 2.0 мощностью 240 л.с. Отличие этой версии - в значительных изменениях выпускного коллектора и общей калибровки двигателя, что дало мотору дополнительные 40 л.с. При этом расход топлива в комбинированном цикле у обоих моторов одинаковый, вне зависимости от мощности и типа кузова он составляет 7,7 л на 100 км пути, что соответствует выбросам СО2 в размере 179 г/км. Для наглядности сравним это с предыдущим силовым агрегатом: при большем объеме - 2,3 л и меньшей мощности - всего 161 л.с. в кооперации с автоматической трансмиссией он тратил 9,3 л на100 км пути, что эквивалентно 223 г/км выбросов СО2. Новый 240-сильный EcoBoost так же, как и 200-сильный вариант, предлагается только с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Ford PowerShi? с двойным сцеплением. Именно на этой модификации мы и исследовали местные "солнечные парки".


Кинетика вперед
В КОНЦЕ 2009 ГОДА общая мощность всех ветряных энергетических установок на планете по сравнению с 2000 годом увеличилась в шесть раз. Ветроэнергетика - это отрасль, специализирующаяся на использовании энергии ветра, или кинетической энергии воздушных масс в атмосфере. Ford Mondeo предыдущего поколения стал первым серийным воплощением языка кинетического дизайна Ford. В интерьере теперь используются новые ткани и материалы, такие как алькантара и кожа Windsor с контрастной окантовкой сидений Прокрадываясь по проселочным дорогам между огромными "батарейками", невольно начинаешь восторгаться красотой возведенных конструкций. Ну а следом - и тем, как органично смотрится на их фоне новый Mondeo в цвете Ice White. В одном из интервью я как-то спросила Мартина Смита, главного дизайнера Ford, можно ли внешним видом автомобиля показать, что эта модель - особая, высокоэкологичная. Мартин Смит сказал, что это не только можно сделать - одной японской маркой это уже успешно воплощено в жизнь. Но Ford, по словам Смита, сегодня выбирает другую стратегию. Компания не так много времени уделяет, например, гибриду, но у нее есть автомобили с двигателями, работающими и на биоэтаноле, и на электричестве, и на сжиженном газе. Кстати, в Европе эти модели активно используются. Однако, меняя инженерную начинку, кузов Ford всегда оставляет прежним. Новый Mondeo - наглядное тому подтверждение.

Предыдущее поколение модели, выпущенное в 2007 году, стало первым серийным воплощением языка кинетического дизайна Ford. В обновленном Mondeo лишь улучшали детали для придания модели более свежего облика. Прежде всего капот обрел более завершенную форму, изменились обе решетки радиатора - верхняя и нижняя, а также противотуманные фары, крышка багажника, задние фонари и бампер. Если говорить об интерьере, то центральная консоль стала более обтекаемой, изменился дизайн обшивки дверей, в отделке стали применяться новые материалы, а графические элементы комбинации приборов были тщательно пересмотрены для придания им большей ясности и цельности. Последнее особенно важно, так как информации, которая там теперь отображается, прибавилось. Ведь на этом автомобиле внедрен целый ряд новых технологий.

ПОМИМО ДВУХ МОТОРОВ ECOBOOST в модельной гамме нового Mondeo предлагаются бензиновые Duratec 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также новый дизельный Duratorq TDCi 2.2л (200 л.с.) и улучшенный Duratorq TDCi 2.0, теперь представленный тремя версиями - 115, 140 и 163 л.с. Позже появятся 1,6-литровые двигатели из семейств Ford EcoBoost и Duratorq TDCi. Теперь Mondeo умеет предупреждать водителя об уходе с занимаемой полосы посредством вибрации рулевого колеса, оповещать его звоном и сообщением на приборной панели о том, что тот слишком устал, переключаться с дальнего света на ближний для предотвращения ослепления водителей встречных машин. Кроме того, новый флагман Ford мониторит "слепые" зоны и при опасности столкновения с попутным автомобилем загорается предупреждающий индикатор на боковом зеркале. Но в компании особо подчеркивают, что все эти функции помощи водителю разработаны не для того, чтобы снять с водителя ответственность при управлении автомобилем. Они лишь призваны повысить уверенность человека за рулем. Как и в случае с альтернативными источниками энергии, какие бы системы ты не использовал - всегда несешь ответственность за происходящее. Иное дело, легко ли тебе при этом дышится или нет. При ответственном отношении к жизни всегда чувствуешь себя более свободным.


FORD MONDEO 5D 2.0 ДвигательEcoBoostРабочий объем, см1,999Мощность, л.с. при об/мин240/6.000Разгон от 0 до 100 км/ч, c7,5Максимальная скорость, км/ч246Расход топлива, л/100 км7,7Цена, руб от1 211 500
Просмотров: 239 | Добавил: itheint | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Конструктор сайтов - uCoz