Пятница, 17.05.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Июнь » 17 » Осторожно — солнечный удар!
06:00
 

Осторожно — солнечный удар!

102 Осторожно — солнечный удар!

Сегодня на Auto Onliner — премьера рубрики. Юрий Краснов, сотрудник Минской ГАИ, известный многим автолюбителям, будет рассказывать, почему случаются «банальные» ДТП, а водители совершают одни и те же ошибки. Как предотвратить аварию и что делать в критической ситуации. В этот раз речь пойдет про ослепленных водителей, которые, ничего не видя перед собой, продолжают ехать, сбивают пешеходов и врезаются в автомобили. Почему так происходит? Наш автор пробует разобраться в проблеме.

Каждую весну повторяется одна и та же история — вдруг резко увеличивается количество аварий, которые совершают ослепленные солнцем водители. Они так и объясняют потом причину ДТП, мол, не видел ничего.

Один из автомобилистов, проехавший на красный сигнал светофора и совершивший столкновение с другой машиной, рассказывал буквально следующее: «Ехал во второй полосе в потоке машин со скоростью 50 км/ч. Подъезжая к перекрестку, я не увидел сигнал светофора, так как меня ослепило солнце. Потом заметив выезжающий наперерез мне автомобиль, я начал резко тормозить и выворачивать руль вправо, пытаясь предотвратить столкновение, но не смог. В данном ДТП свою вину признаю частично, так как я двигался за впереди идущей автомашиной, сигнал светофора не видел — меня сильно ослепляло солнце…»

Другой водитель сбил человека на нерегулируемом пешеходном переходе. Он потом описал ситуацию так: «…Впереди меня в соседней правой полосе двигался троллейбус, который я нагонял. Увидев, что троллейбус снижает скорость, пустил свой автомобиль накатом. Потом увидел, что троллейбус уже стоит, а из-за передней его части выходит женщина. Сразу же применил экстренное торможение и совершил наезд на женщину. Меня слепило солнце. Я не видел разметки и знаков, обозначающих пешеходный переход…»

Еще один невнимательный автолюбитель нажал на педаль тормоза только тогда, когда услышал звук удара. Это он сбил двоих детей на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель подъезжал к нему и не видел пешеходов, хотя знал, что переход в этом месте есть — по этой улице он ездит каждый день. И опять типичное объяснение-оправдание: «Меня ослепило солнце».

Но ведь солнце светит и зимой, и летом, и осенью. Почему весной пик таких аварий? Очевидно, в это время года оно ярче всего — более интенсивное, а утром и вечером его лучи особенно ослепляют водителя. Попробуйте вспомнить, как вы реагируете в таких случаях?

Смотрите на дорогу, пытаетесь что-то увидеть, но... не видите. Глаза слезятся, вам больно смотреть. Знакомо? Это как фотографироваться при ярком солнце — фотограф просит вас смотреть в объектив и улыбаться, а вы глаз разлепить не можете.

Если случается такая ситуация, то водитель отводит взгляд в сторону, щурится, смотрит исподлобья, он не может смотреть в направлении движения. Он пытается «восстановить» картинку как можно быстрее. Насколько быстро это получится сделать, зависит не только от условий движения, но и от физического состояния водителя. Если вы в бодром состоянии — то глаза могут и не болеть, и не слезиться, и не закрываться.

Может произойти и потеря контрастной чувствительности — способность человека видеть объекты, мало отличающиеся по яркости от фона. Это когда солнце самого водителя не слепит, но светит так ярко, что объекты на дороге сливаются с дорогой.

Мешают следить за дорогой стекла и зеркала собственного автомобиля, а также солнцезащитные шторки. Когда свет падает на них под таким углом, что стекло (зеркало) бликует или шторка становится молочно-белого цвета.

Вспоминая все изученные мной примеры ДТП, могу выделить следующие ситуации, которые могут возникнуть из-за ослепления:

  • проезд регулируемого перекрестка на красный сигнал светофора, который водитель не увидел;
  • при повороте налево водитель может не увидеть встречный автомобиль и не уступить дорогу;
  • наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. При этом водитель мог не видеть заранее дорожных знаков «Пешеходный переход», дорожной разметки и самого пешехода;
  • наезд на пешехода при движении по дворовой территории;
  • столкновение или наезд на другой автомобиль при движении по дворовой территории или территории парковки.

Но во всех таких ДТП есть одно общее — водители продолжают движение, ничего при этом не видя!

Что интересно: если автолюбитель попадает в туман или в ливень, он сразу начинает снижать скорость. А когда ослепляет солнце, многие водители почему-то продолжают движение с прежней скоростью. Хотя в тумане или в пелене дождя какая-никакая видимость сохраняется по сравнению с полной потерей видимости из-за солнца.

Вот хотя бы взять движение по дворовой территории. Вроде и скорость небольшая, а ведь все равно можно не увидеть другой автомобиль или пешехода и не успеть остановиться.

А уж если вас ослепило на 60 или 90 км/ч, то при продолжении движения с прежней скоростью сразу можете вешать себе табличку с надписью «камикадзе».

Так почему же водители не начинают снижение скорости при ослеплении солнцем, хотя делают это сразу же, попадая в дождь или туман?

Что же это за напасть такая?

Не буду утверждать, но предположу, исходя из тех примеров ДТП, которые происходят каждый день, и из объяснений водителей, которых ослепило солнце.

Очевидно, что дело в особенностях психологии водителя. Возможно, само ослепление солнцем он воспринимает как кратковременное явление. Автолюбитель надеется, что ослепление пройдет так же быстро, как и началось, стоит только заехать в тень деревьев или зданий. То есть надеется на авось. И пока водитель продолжает движение с прежней скоростью, веря в то, что вот-вот прозреет, — он все ближе подъезжает к месту будущей аварии.

Есть и еще одна причина. У человека есть древний рефлекс — замирать при неожиданном явлении. Замиранию способствует внимание, оно тормозит двигательные функции человека. Для чего? Ослепило солнце — зрение ухудшилось. Для улучшения зрения нужно замереть, чтобы произошла мобилизация органов зрения. Вот водитель ничего и не делает.

В 2001—2002 годах я был сотрудником спецподразделения ДПС «Стрела». Начальник запрещал нам ездить в солнцезащитных очках на патрульных автомобилях. Так вот в то время я научился не слепнуть даже при самом ярком солнце. Я не знаю, как у меня так получилось, но думаю, что человек может приспособиться ко всему. Может, у меня глаза такие — не знаю.

И все-таки лучше, когда у вас под рукой темные очки, а надеть их надо заранее. Ведь если очки уже на глазах, то при внезапном ярком солнце вы останетесь зрячим. В случаях, когда вы их судорожно начинаете искать, одновременно управляя автомобилем, уже поздно — вас ослепило!

У солнцезащитных очков есть и еще одно преимущество перед козырьком и кепкой. Они сразу же помогают видеть окружающую обстановку. Козырек еще нужно найти рукой и опустить. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за одну секунду 16,6 метра. Ну, пусть вы потратили секунду на козырек и 1—2 секунды на восстановление зрения после ослепления. Вот и считайте.

А ведь бывает, что и козырек не помогает, если солнце очень низкое. Он полностью опущен, а солнце слепит. Пытаемся приподнять голову выше — солнце не слепит, но и дорогу не видно. Такие же проблемы и с кепкой могут возникнуть. Плюс невозможность видеть обстановку позади в салонное зеркало заднего вида.

Поэтому очки — это самое лучшее средство. Конечно, когда они действительно защищают глаза от прямого солнечного света. Не следует забывать и о конфигурации оправы. Лучше, когда дужка тонкая и находится выше уровня глаз, чтобы не перекрывать периферийное зрение. Советую также выбирать очки без или с тонкой оправой.

Ну и конечно, нужно вырабатывать рефлекс: начинать незамедлительное снижение скорости при попадании в опасную ситуацию. Я имею в виду не резкое торможение до полной остановки, а плавное снижение скорости — причем без паузы, не мешкая. Ослепление солнцем — это опасная ситуация. Промедлите секунду — потом может быть уже поздно.

Правила дорожного движения предписывают включать «аварийку» — так вы предупредите других водителей, которые едут сзади.

Автор: Юрий Краснов. Фото: Влад Борисевич
  • Т.е. очки спасают и помогают и надо держать их под рукой, а тонировка только мешает? интересная логика..

  • тонировка и вопрос решён!

  • Тонировку вечером снимать будете?)

  • лобовуху тонировать? ещё есть дебильные предложения?

    по сабжу: у меня очки обычные со спец. покрытием линз (при заказе доплата всего 20 долларов) - помогают от солнца. плюс козырёк опущен даже зимой и в солнечную погоду езжу в бейсболке с козырьком - тоже хорошая защита от солнца.

  • Тонировку разрешить и всё ОК! Хотя тогда меньше денег будут брать за ремень, мобилу и т.д.! Это ж скольно не доедать тогда будет "рядовой гаер".....

  • У меня тоже козырёк круглогодично опущен, я всем советую так делать, полезно не только от солнца. Вы видели когда нибудь по телеку автогонки? Там полоса не 14 см, а закрыто пол лобовика, для того чтобы меньше лишней информации ваши глаза считывали, и тем самым не отвлекали мозг!

  • Я как-то пару лет назад летом козырек как опустил, то так привык что и не поднимаю его назад, все равно в облаках водителю рассматривать нечего. Зато солнце теперь мешает только когда оно совсем низко.

  • Юрий Краснов, может пора нашим колхозникам объяснить зачем в европе люди круглосуточно ездят с ближним светом и насколько при этом снижается аварийность .... и не надо Ваших программ минус 100 и взаимопонимание..... Президент как-то давно сказал не можете сделать сами - купите в за границей, разберите и сделайте такой же ...
    Зачем изобретать велосипед???
    В той же германии, прольше , литве пешики не бросаются на зебру, а нашим до звезды на все...

  • так вот зачем люди КЭПКИ носят))))))) в Машине... Может и туфли самая удобная обувь для кольцевых гонок...))
    Всегда умиляет эдакий "бомбила" в кепке, очках и козырьком в нижнем положении, особенно когда кепка о козырек бъется..))

  • Зачем ближний свет включать,сейчас машины выпускают с ходовыми огнями вроде так называют светодидная полоса на бампере которая получила большое распространение.Кому жалко ламп лучьше это фишку установитьменьше потребляет энергии и срок службы большлй.А лобое стекло некоторые производители тонирую с завода, и правилами разрешенно их участие.

  • Тонировка лобового стекла, которая защитит от солнца, не разрешена ни в одной цивилизованной стране. Так что хватит чушь нести.

  • И что значит жалко ламп?))) Они стоят копейки...зато авто в любую погоду и в любое время суток лучше видно.

  • а вот у меня зрение хреновое, я езжу в очках, что мне сверху своих ещё и солнцезащитные напялить? А?
    PS Линзы я не нашу и солнцезащитных очков с нужной мне диоптрией не бывает. Вот что мне делать?

  • 2Арчебальд: желаю вам счастья! ибо идиоты пожелать иного просто невозможно.

  • 2Арчебальд: желаю вам счастья! ибо идиотУ пожелать иного просто невозможно.

  • Прошлым летом купил себе линзы, что бы одеть солнцезащитные очки, но глаза у меня очень чувствительные к инородным предметам в глазах :) Пришлось снять.
    Купил очки для зрения хамелеон. Но и тут есть косяк ... когда заезжаешь в тёмное место нифига не видно...

  • 2saturn - всегда пожалуйста...))) кэпка...

  • Лучше бы светофоры помыли и поменяли(( Есть места - где только ночью можно различить какой сигнал горит и горит ли он вообще!

  • aleksandr_19926226 мы живем в самой лучшей стране на свете где каждый рядовой белорус ездит на авто 2011 года выпуска...
    LED лампы дневоного света появились не так давно, а колхозить свою машину и ставить диоды.... бред... выглядит уродски, да и люди потом начинают удивляться - почему авто загорелось само?? не понятно...
    лампочки стоят копейки и бензина машина не намного жрет больше....

  • [censored оффтоп]

  • Лучше бы тонировку разрешили и количество дтп по вине "ослепления" уменьшится.

  • отличная статья) спасибо)

  • лично у меня лампочки не копейки стоят, но все= всегда со светом =)

  • > зачем в европе люди круглосуточно ездят с ближним светом
    Таки не во всей Европе, например в автомобильной Германии - он не обязателен. Может быть потому, что при большом скоплении авто эффект теряется?

    > Вы видели когда нибудь по телеку автогонки? Там полоса не 14 см, а закрыто
    > пол лобовика, для того чтобы меньше лишней информации ...
    Эта информация может оказаться очень полезной, например падающий груз или кран, или дерево. Да и вертикальный обзор очень нужен на неровной местности.

  • У меня линзованый ксенон на ближнем и в противотуманках, я свет ваще не выключаю когда езжу, - многие сами дорогу уступают и днём и в тёмное время суток .

  • Очки с "переходом" - снизу светлые к верху темнее - вверху темные... Езжу так уже 3 года и летом, и зимой, и днем, и ночью, и утром, и вечером :)

  • У меня линзованый ксенон на ближнем и в противотуманках, я свет ваще не выключаю когда езжу, - многие сами дорогу уступают и днём и в тёмное время суток .
    ------
    Дадада, встречаются по городу такие вот длюбилы... один такой слепанул и получил и в ответ прожекторами с джипа - итог - ксенон в столбе и меняет оптику, вместе со всем передом.
    ЗЫ. ксенон - off, мозг - on.

  • Романтег, если история произошла с вами, и на джипе были вы, то мозг походу "офф" у вас.

    @Patrick@, солнцезащиту с диоптриями не комильфо купить?

  • Kolyann Сегодня в 14:54

    У меня линзованый ксенон на ближнем и в противотуманках, я свет ваще не выключаю когда езжу, - многие сами дорогу уступают и днём и в тёмное время суток .
    ----------------------
    а ты не думал почему тебе уступают? может потому что твой ксенон в противотуманках очень сильно слепит?(ладно про колхозный ксенон в линзованных фарах - он может быть нормальным) и человек пропускает тебя про себя подумав "пускай лучше этот клоун слепящий проедет а то мало ли..."

  • У меня ксенон с завода стоит с линзами,в противотуманке тоже линза . Cо встречного потока ни разу не моргали мол выруби дальний, ни впереди идущей машине в зеркало не слепит. А если вам одни кэлхазы встречаются,которые суют ксенон в свои капейки и древние гольфы,то это уже другой вопрос. Сам Рамантег тоже герой - людей прожекторами с джипа слепить,чтоб те потом в столбах торчали

  • Не знаю, я как-то дискомфорта по поводу ослепления никогда не испытывал... Нефиг на солнце и фары смотреть...

  • продаются накладки солнцезащитные для обычных очков, легко прикрепляются спец прищепкой и вуаля, сам в таких езжу

  • Человеку в очках для зрения эта проблема не знакома, всё равно ещё одни очки не напялишь наверх! :) А "хамелеоны" я не люблю совсем.

    ЗЫ: Юрию респект, конечно же.

  • >>продаются накладки солнцезащитные для обычных очков, легко прикрепляются спец прищепкой и вуаля, сам в таких езжу

    Адресочек в ЛС не скинете? =)

  • >> Вы видели когда нибудь по телеку автогонки? Там полоса не 14 см, а закрыто
    >> пол лобовика, для того чтобы меньше лишней информации ...

    >> Эта информация может оказаться очень полезной, например падающий груз или кран, или
    >> дерево.

    А-ха-ха-ха, очень важный момент, постоянно падают грузы с высоты, не знаю уж что и думать :-0 Лично я согласен с тем, что козырёк и в обычную погоду пригодится - дейтсвительно, видно только то, что нужно. У меня очень большое лобовое стекло, аж на лоб налазит (Ситроен Пикассо), люблю с козырьком ездить...

  • тонировку на лобовуху???? КРЭЙЗИ!!!!!! По ночам(вечерам) то вы как будете ездить?

  • dima1992 Сегодня в 16:54
    тонировку на лобовуху???? КРЭЙЗИ!!!!!! По ночам(вечерам) то вы как будете ездить?
    --------------------------------------
    Нормально ездится! Тонировку надо не китайское г. делать!

  • Складывается впечатление, что Юрий Краснов приносит гораздо бОльшую реальную пользу в деле обеспечения безопасности дорожного движения, чем остальные его коллеги, вместе взятые.
    Спасибо Вам, Юрий Краснов.
    ПС: А.Кулешов. Почаще поощряйте Ю.Краснова. Он это заслуживает.

  • Осилил все коменты.Кто нибудь задумался,что будет с глазами (и с очками),если сработает подушка безопасности при аварии???

  • FreakoZoid Сегодня в 16:46

    >>продаются накладки солнцезащитные для обычных очков, легко прикрепляются спец прищепкой и вуаля, сам в таких езжу

    Адресочек в ЛС не скинете? =) где их мона купить????

  • Добро пожаловать, Юрий, на наш любимый ресурс Onliner.by!

  • Авто-онлайнер в последнее время стал настолько интересным, что меня перестает интересовать обычный, притом что у меня нет даже прав. Побольше таких материалов, спс авторам.

  • tonybraxton, чо, на обычном онлайнере Блищ скоро в космос улетит )

  • Спасибо за статью! Очень информативно! Тут ещё один момент есть: если стекло запылено или загрязнено каплями воды с проезджей части, то ещё время нужно на очистку стекла....
    с козырьками ездить не выход - у разных моделей авто разные размеры лобового стекла.
    Для тех кто носит очки: я себе заказывал очки с диоптриями, в комплекте с ними идёт магнитная тонированная накладка... никаких проблем с крепёжкой и ноской, да, и не смотрятся как навороченный девайс - а вполне спокойно и неброско. Стоило мне это всё прошлой весной около 200 т.р. вместе с диагностикой зрения... заказывал возле ЦУМа, справа от входа в метро... Кста, хамелионы тоже не вариант, тк они фотохромные и реагируют на ультрафиолет, а толковое лобоовое стекло имеет анти УФ покрытие!

  • блин, поддастал этот Чернов
    какая то новая медийная звезда
    скоро на Евровидение двинут
    с пестней "Чорные ачки"

  • Packard Сегодня в 15:52
    Романтег, если история произошла с вами, и на джипе были вы, то мозг походу "офф" у вас.
    ------
    у меня лично прожекторов нет и ксенона тоже, стоят обычные лампы в БС, ДС, и ПТФ. Я всю сознательную жизнь на седанах ежжу. То Хонда, то ТАЗ, то ЗАЗ =))) так что "Ёжик - выдыхай" и нечего на людей наезжать =)))

  • По поводу темных очков: в феврале ехал из Витебска. И так совпало, что какое-то время дорога была полностью прямая, а солнце как назло висело ПРЯМО НАД САМОЙ ДОРОГОЙ. Одел очки и что получилось: солнце уже не слепит, но встречные машины, которые едут без ближнего света, и все остальное впереди становятся на фоне солнечного диска просто не видны - солнце-то через очки видно и оно не слепит, а вот вокруг него ничего не видно. Пришлось снять очки и ехать километров 20 в час с аварийкой - это, пожалуй, единственный выход. Кто сталкивался с аналогичной ситуацией - тот поймет.

  • киниц Сегодня в 17:45

    Складывается впечатление, что Юрий Краснов приносит гораздо бОльшую реальную пользу в деле обеспечения безопасности дорожного движения, чем остальные его коллеги, вместе взятые.
    Спасибо Вам, Юрий Краснов.
    ПС: А.Кулешов. Почаще поощряйте Ю.Краснова. Он это заслуживает.
    _________________________________________________________________

    Краснов молодца, только все его начальники на его работу чхать хотели.
    Им бы только акции устраивать: перебинтованных детей на дороги выставлять или пьяных корреспондентов на дороги укладывать с велосипедами.
    Если бы они не дураки были сделали бы Краснова начальником ГАИ - был бы толк, но им толк не нужен, им нужна видимость работы.

  • ===Тонировку вечером снимать будете?)===
    --------------------------------------------------------------------
    есть "экзэмпляты" которых хоть в кабриолет посади и на взлетной полосе фишки поставь все равно не проедет....
    тут медицина бессильна....
    ps если со зрением все норм, с мазгами тоже (чтобы рубероид 95% не клеить на передие стекла), а также с навыками езды... то АСОЛЮТНО нет проблем ночью с тонировкой!!!
    а если есть то решить одну из 3-х выше перечисленных проблем!!!

  • Тонировку в студию. Само-собой вместе со лбом, чтобы солнышко не слепило :))

  • Тонировку в студию. Само-собой вместе со лбом, чтобы солнышко не слепило :))

  • qwerty777, вы повелись на перебинтованных детей? Я думаю, это была первоапрельская шутка))))

  • Интересная рублика, ждём ещё )

  • ledok,
    Если очки нормальные - ничего не будет. Они не разобьются. Им там разбиваться не о что. Кроме того, солнечные очки всегда либо чистый пластик, либо пленки. А они вообще не могут разбиться. Трескаться - да.
    А вот если вы ударитесь не о мягкую подушку, а о руль - они точно разобьются. Предлагаю снять руль чтобы о него не разбить очки :)

  • Прекрасная статья, спасибо. Но есть еще одна причина, почему люди продолжают движение при ослеплении: я, например, боюсь, что сзади в меня въедет человек, которого не ослепило. Откуда он знает про мое ослепление? Может, у него посадка такая, что его не слепит... И вот впереди пустая полоса, вроде никаких препятствий, и свет зеленый, а впереди идущая машина вдруг резко бьет по тормозам... Поэтому приходится сначала мигнуть стопами, а потом уже плавно тормозить... хотя белое марево в глазах такое, что хочется остановиться немедленно.

  • Бред, а не тема, подходит только для водителей стажем менее двух лет!

  • киниц Сегодня в 17:45

    Краснов молодца, только все его начальники на его работу чхать хотели.
    Им бы только акции устраивать: перебинтованных детей на дороги выставлять или пьяных корреспондентов на дороги укладывать с велосипедами.
    Если бы они не дураки были сделали бы Краснова начальником ГАИ - был бы толк, но им толк не нужен, им нужна видимость работы.
    ==================================================
    Вы что издеваетесь??? Каким нафиг начальником, ему дубинку в руки и патрулировать город, так он место этого ещё и языком всякую чушь мелет! Вы посмотрите как он ведет в "Мире моторов" постоянно запинается, грамотно выразиться не может, а ЭТОТ ужасный колхозный говор! Сразу видно прописка маде ин Пуховичи! Если б в час пик перекрестки патрулировал было бы по больше пользы от него! А вы его ещё и в идолы записываете ппц!!!!

  • Вы что издеваетесь??? Каким нафиг начальником, ему дубинку в руки и патрулировать город, так он место этого ещё и языком всякую чушь мелет! Вы посмотрите как он ведет в "Мире моторов" постоянно запинается, грамотно выразиться не может, а ЭТОТ ужасный колхозный говор! Сразу видно прописка маде ин Пуховичи! Если б в час пик перекрестки патрулировал было бы по больше пользы от него! А вы его ещё и в идолы записываете ппц!!!!
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    +100500
    ну так обычная ситуация: колхозника в руководители, Краснова в нач ГАИ, а потом жалуются чего так плохо все.

  • хуже всего слепит когда после дождя на мокрый асфальт ярко светит солнце! Слепит намертво!!
    НО, очки с поляризацией и нет проблем! :) проверено на себе!

  • ну разрешили бы тонировку и все гуд было!!! я вот некоторое время ездил на полностью затонированой (с лобовым стеклом!) машине, летом вообще никаких проблем!!! садишься в машину и все прекрасно видно, только что солнце не мешает!

  • Блин меня накаляют идиоты которые гонят что с тонировкой нифига ночью не видно!!! --- Это всё чушь!!! я сам раньше думал что нифига не видно будет, пока сам не сел в полностью тонированную машину! так что заткнитесь про тонировку, если не знаете!

  • Есть такое упражнение - соляризация глаз на солнце. Полезно для расслабления и улучшения зрения, а так же против ослепления. Солнцезащитные очки только ухудшают сттуацию. Особенно очень тёмные. Пока они есть - всё хорошо, но стоит снять и вы безоружны. Тренируйте глаза, как об этом и пишет Краснов. И вскоре сможете спокойно ездить без очков.

  • Очки, только не тупо темное стекло, а поляризирующие. Бликов от панели не видно, отражений солнца не видно, и фиг что заслепит. Правда стоят они не 20 тыр в подземном переходе, а баксов 30-40(в спортивных и рыболовных магазинах обычно всегда есть). Но работают на ура. Для сравнения эффекта - в сонечный день встаньте на мосту или на берегу какого нибудь водоёма, так, что бы солнце отражалось в вашу сторону, и посмотрите на воду в обычном тёмном стекле, и в поляриках. Всё сразу поймете.

  • bodrik и NiroWoolf, завидуйте Краснову молча! Всегда интересно его послушать, интересные темы поднимает, всегда доброжелателен и позитивен. Побольше бы таких сотрудников в ГАИ.

  • И в конце рекламку очков надо было :)

  • Vityas Сегодня в 17:43

    И в конце рекламку очков надо было :)
    ================================
    Согласен! Пиар очков и Краснова! ))))))))))))))))))

  • Много букав, потенциальные участники таких аварий не асилят весь текст :)

  • Здравствуйте всем, кто принял участие в обсуждении.
    Спасибо большое, что в основном обсуждали именно поднятую проблему, а не меня.
    Меня обсуждать не надо. Начальником ГАИ я становиться не собираюсь.
    На Евровидение тоже не собирался - у меня нет продюсера и голоса.

    На данном ресурсе решил появиться с той же целью, что и везде - рассказывать водителям, как происходят ДТП, чтобы они в них не попадали. Естественно тем, кому это нужно. Ведь по нашим дорогам ездят много водителей, которые в ДТП вообще не попадают.

    За "колхозный" говор извините, какой есть. Исправить, наверное, можно. Будем работать над собой.
    Всем спасибо!

  • У меня все затонировано в 0 со лбом, поэтому пох... на погоду. тогда и очки можно купить на "ЗЛОВЕЩИХ" ждановичах за 15000 руб, что я и сделал))))))

  • Ну чё за народ, а? Всё такие стааличные, что просто кушать не могу...:-/ Да какая разница, какой говор? Человек делает хорошее дело - это главное. Меня вот, к примеру, гайцы тормознули неделю назад с записью в талон - не пропустил пешеходов, хотя до них было 8 метров, не меньше. Или было дело - под Логойском за скорость +42 откупился - 100 тысяч наликом. Но я сам виноват в этом, нечего...ГАИ за такие дела ненавидеть не надо, они выполняют свою работу. А если ыб все были фанатами своего дела, как Юрий, то мы бы давно жила на порядок лучше. Всем спасибо, наболело. Если что - родился в Минске, но какая разница, да хоть в Урюпинске...

  • поляризованные и не сильно затемненные очки вам в помощь, обычные солнцезащитные приводят к тому, что после полугода-года использования, солнце слепит так же, как раньше без них, потому что глаза привыкают к неяркой картинке. поляризация уберет все прямые блики, в особенности самый коварный - от мокрого асфальта при встречном солнце, а большего и не надо, с остальным глаза сами справляются, если и так ничего не видно, - это единичные случаи, очки не помогут, засветка идет на уровне грязного стекла.

  • Вот читаю отзывы... ппц... сколько людей - столько мнений... И все считают что они правы и все!
    Моей мнение:
    1. Тонировка лобового? Ну как то хз хз, а ночью что с ним делать?
    2. Очки? я например, их вообще не перевариваю...
    3. Кепка? Ваще жесть, тоскать кепку и ездить в ней в тачке? Как то побыдлятски я думаю
    4. Опустить козырек - да, я так и делаю + снижаю скорость и увеличиваю бдительность.
    5. Так же спасают любые световые приборы у встречных и попутных автомобилях.

  • "Солнце встало,весна настала,девочки расделись"Меньше по посторонам,и все будет ОК.!

  • VODITEL Вчера в 21:13
    ==========================
    А вот и сам Краснов, ну молодца что хоть отписался.

  • ИМХО: Очки + правильно отрегулированное сиденье - и можно ездить почти без опускания козырька!

  • Почему-то всего один комментарий про чистоту стекол нашел. Так вот, в первую очередь содержать в чистоте стекла снаружи и внутри, иначе ни очки, ни козырек, ни глазные тренировки не помогут.

  • Для себя, как человека с плохим зрением- для вождения автомобиля приобрел с виду обычные очки с поляризованной накладкой
    http://doctorlinza.ru/wp-content/uploads/2010/01/clip.jpg
    Для подавления бликов от солнца и прочих ярких обьектов- незаменимая вещь!
    + на лобовом стекле нет отражений от панели, и видны водители других авто через стекла.

  • @Patrick@ 02.04.2011 в 11:55
    а вот у меня зрение хреновое, я езжу в очках, что мне сверху своих ещё и солнцезащитные напялить? А?
    PS Линзы я не нашу и солнцезащитных очков с нужной мне диоптрией не бывает. Вот что мне делать?
    ______________________________
    Надо на заказ сделать солнцезащитные очки. Идешь берешь у врача рецепт, подбираешь оправу и делаешь заказ. И вместо обычных солнцезащитных получаются солнцезащитные с диоптриями. Стекла тонированные с диоптриями стоят 80тыс. А стоимость оправы, ту, которую выберете. Я так сделала и очень довольна!

  • так оно и есть на самом деле... Вчера ехал из Гомеля в Минск в районе 19.00, солнце постоянно слепило, когда заканчивались деревья..., но тех, кто был без темных очков... Сам видел в зеркало заднего вида, как напрягался водитель на Альфе, пытаясь обогнать меня... Темные очки - классная штука...

  • ГОСУДАРЬ ДАЕШЬ ТОНИРОВКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • BusDriver Сегодня в 9:53

    Почему-то всего один комментарий про чистоту стекол нашел. Так вот, в первую очередь содержать в чистоте стекла снаружи и внутри, иначе ни очки, ни козырек, ни глазные тренировки не помогут.
    ***********************************************************************
    Когда материал готовил, сначала и про чистоту стекла и про омывачку зимой написал, но потом подумал, что это не про то - то есть не про ослепление, а про содержание в чистоте своего автомобиля.

  • Краснов обычный милиционер! И я без картинки на ТВ могу по манере, тону его разговора понять из каких он органов :) В целом он конечно выгоднее своих коллег смотрится, пытается даже затрагивать важные темы и рассуждать в нужном направлении. Но увы, красиво и грамотно излагать свои мысли совсем не умеет, а жаль. Среди начальников есть интеллигентные люди, которые действительно красиво излагают свои мысли, но боюсь, что проблемы на дорогах решить малой кровью в нашей стране все равно, не получится.

    Кстати, от низкого солнца на автомагистралях можно бороться установкой растяжек или дорожных щитов над дорогой. В той же германии их весьма много, плюс извилистые дороги с высаженными вдоль дорог деревьями или установленными щитами. Все это не дает ослеплять водителя низким солнцем, с которым козырек не справится.

  • Прошлой весной купил себе тёмные очки с поляризацией для вождения. Не скажу что я фанат очков, одеваю обычно только когда совсем солнце яркое где нибудь на юге, но эти спасают при вождении и при ярком снеге и при рассеяном свете (дымке) и при ярком солнце.
    Стоили конечно не дёшево, но отрабатывают своё.

    З.Ы. В инструкции к очкам было сказано что в них и ночью можно... но мне не нравится - получается какое-тоуж больно синтетическое компьютерное изображение.

  • Юрий, никого не слушайте.
    Вы по телику объясняете так, что можно сразу применять на практике. Моя жена послушала с экрана, как вы объясняли парковаться передом вдоль бордюра, и сделала с первого раза.
    А потом на "Правильном водителе" другие парковки читала, даже распечатку себе сделала. Все толково и пошагово. Спасибо вам за вашу работу.

  • Да уж... Какой, однако поток сознания. И растяжками через дорогу от солнца прятаться (отжиг дня), и козырек не поднимать (очень удобно потом местами на перекрестках и за светофорами следить и за знаками), и лобовик затонировать.
    Поляризующие солнцезащитные очки, включенный свет и мозг. В ПДД, кмк, по русски сказано выбирать скорость с учетом условий. Не видишь - включай аварийку, снижай скорость (только не в пол, а то сзади слепой прилетит).

  • Ехал [censored] по Матусевича во второй полосе, слепило так что ехать вообще было невозможно, поэтому ехал 45-50км +антибликовые очки и опущенный козырек(непомогает), весеннее солнце это жесть!!! так споймал такую ямину вырезанную доблестными дорожниками(без обозначений препятствия) что думал колесо там оставил, слава богу обошлось только испугом и матом! Ехал тамже на следующий день яма была аккуратненько заасфальтирована.

  • вы все такие клоуны.... вам тыкнули пальцем на солнце, вот вы и обсуждаете ток солнце! По вашему больше нет других предписаний для дтп? Вы посмотрите как машины не то что рядом с пешеходным, а прям на нём ставят, а пешеходу всё равно, он вышел, а дальше водель пускай сам крутится!!!! тот же козырёк хрен спасёт: солнце может и от дороги мокройслепит и от снега. а гаишников мы ведь сами упрашиваем по минимому!)
    p.s.: посмотрите на всё это написанное собой со стороны. Смех точно вызовет!)

  • [censored, оффтоп]

  • Очень здорово, что Юрий Краснов отписался в этой теме, поэтому, пользуясь случаем и дико извиняясь за оффтоп хочу спросить (просто никто не может ответить на этот вопрос): Юрий, скажите, пожалуйста, компетентно - что означают знаки с названиями районов Минска на белом фоне на кольцевой???? Я думаю многие замечали: порядка 9 знаков в каждом направлении, где на белом фоне надписи "маскоускі район", "савецкі район" і т.д. Как понимать эти знаки? Неужели после них надо ехать 60 км/ч???? правда, ни разу не видел, чтобы после них ловили на скорость, никуто и не сбрасывает, но в чем их смысл? Что за маразм???

  • мак3434,маразм настолько глупые вопросы задавать!!!

  • мак3434 Сегодня в 21:08

    ...что означают знаки с названиями районов Минска на белом фоне на кольцевой???? Я думаю многие замечали: порядка 9 знаков в каждом направлении, где на белом фоне надписи "маскоускі район", "савецкі район" і т.д. Как понимать эти знаки? Неужели после них надо ехать 60 км/ч????
    *********************************************************************************

    Указанные дорожные знаки - 5.26.2 «Наименование объекта»-наименование объекта в населенном пункте (название улицы, театра, музея и т.п.), которые не ограничивают разрешенную скорость движения по МКАД.

  • 25% колхозников хвастаются своей оптикой, 25% - показывают своё неудовлетворение к сотрудникам ГАИ, ещё 25% - пытаются осмыслить данную статью и сделать вывод, ну 25% - адекватных людей знают и понимают, что данная статья написана, для тех людей, которым это действительно нужно и полезно для переосмысления!!!
    А не вот это : ... у меня ксенон, а у меня лямпачки у бамперы.... Это же типичное хвастовство!!!!
    Если хотите реально прочитать дополнительную инфу о ПРАВИЛЬНОМ вождении, то специально ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛЮДЕЙ!!!! есть созданный Ю.Красновым сайт : www.60.by там и на интересующие Вас вопросы можно найти довольно интересные ответы, и пообщаться с Ю.Красновым.
    Как говорят : " На ошибках - учатся!"

  • VODITEL, спасибо; Crazyрыжая - извините, пожалуйста, я больше не буду!!!)))

  • Очки Polarvision или аналогичные - и солнце не помеха. Прелесть в том, что в сумерки в них не темно, а при свете солнца в лоб - нет желания зажмуриться, отлично работают светофильтры. Пользуюсь ими постоянно, всем рекомендую.

  • Проконтролировали бы остекление возле дорог. В 2-ух местах в городе точно есть стекла, которые отражают прямо в глаза. На ул. Красной прямо на перекрестке Красная-Машерова, и на Площади независимости какие-то бутики сделали лет 5 назад с косыми стеклами.

  • /В 2001—2002 годах я был сотрудником спецподразделения ДПС «Стрела». Начальник запрещал нам ездить в солнцезащитных очках на патрульных автомобилях. Так вот в то время я научился не слепнуть даже при самом ярком солнце. Я не знаю, как у меня так получилось, но думаю, что человек может приспособиться ко всему. Может, у меня глаза такие — не знаю./
    Америкосовские полицейские и военные, даже на аляске ходят в солцезащитных очках...

  • Езжу без очков, никогда солнце особо не мешает. В случае яркого солнца снижаю скорость на всякий случай, фары включены всегда. Что я не так делаю? Боюсь, значимость проблемы сильно преувеличена. Просто кто-то пытается найти отговорку для своих неадекватных действий, приведших к аварии. Видишь, что троллейбус замедляется перед пешеходным переходом? Включи мозг и вспомни ПДД, где написано, что нужно делать в таких случаях.

  • Да, потратьте пару минут и вымойте фары и лобовое стекло с обеих сторон перед ездой ночью или при слепящем солнце в светлое время суток. Вы удивитесь, насколько изменяется видимость.

  • По поводу ослепления в ночное время суток. Хочу высказаться: "Колхозники ставят Кетайский ксенон в туманки и в фары, хуже если и не в линзованные, потом в сцыкалки и подсветку номера синие Диёды типа "Zenon" за 10000, купленые у Ждановичах" а потом Ездяць па Цэнтру. Обращаюсь " Уважаемое Быдло! Не слепите минчан своим ксеноном, коль обыдлились, так опустите хотябы фары по ниже". Спасибо.

  • To efimk_a => «Уважаемое быдло»??? Хм... Однако забавное словосочетание... Хотя по сути если разобраться, то так Вами называемое "быдло" в большинстве случаев вызывает пожалуй большее уважение нежели....
    (ничего личного, просто немного зацепило...) Поражает, и даже я бы сказал обескураживает культура общения просто на форуме, не говоря уже про культуру и взаимоуважение на дороге...
    Юрий Краснов - Вам мой РЕСПЕКТ!!! Если не ошибаюсь, именно Вы являетесь автором фразы (с которой абсолютно солидарен) «На дороге мы не враги, а коллеги!!!»
    "POLAROID"ы, козырьки, чистые стёкла (с обеих сторон), включённый "ближний" 24h, внимательность, соблюдение скоростного режима и ПДД в целом, взаимопонимание и ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ!!! - "рулят"...
    Всем безопасных дорог! С уважением...

  • Езжу круглогодично с опущенным козырьком. Много лишней информации, как уже кто-то здесь писал. Плюс когда менял лобовик перед ТО, выбрал с затемненной полосой, для того, чтобы не получать зайчики между козырьками. На очках тоже не жалел - взял фотохромы с антибликом. Неоднократно был в ситуациях, когда солнце светит прямо по срезу горизонта в лоб, все в очках отлично видно. Разве что, перед такой поездкой, не поленюсь лишний раз стекло нормально вымыть.
    ЗЫ проблему "солнечного удара" вижу в другом. Вот приходят первые солнечные деньки, и многие начинают носиться, как ус#@вшись. Едьте вы спокойней, все равно на следующем светофоре рядышком стоять будем)

Просмотров: 283 | Добавил: itheint | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Конструктор сайтов - uCoz